На поездах ЮЖД устанавливали некачественные тормоза — правоохранители (фото)

Должностные лица Южной и Юго-Западной железных дорог в течение 2017-2019 годов перечислили 70 млн грн на счета подконтрольных предприятий за поставки чугунных тормозных колодок, которые не соответствуют техническим условиям и производятся из других сплавов металлов, что приводит к увеличению расходов АО «Укрзализныця» на приобретение комплектующих.

Об этом Харків Times узнал из сообщения пресс-службы Генпрокуратуры.

«В результате использования некачественной продукции создаются предпосылки к возникновению чрезвычайных происшествий на железной дороге во время осуществления пассажирских и грузовых перевозок», — говорится в сообщении.

Прокуроры Офиса Генерального прокурора совместно с сотрудниками Службы безопасности Украины и следователями Национальной полиции в рамках расследования в уголовном производстве по факту растраты имущества АО «Укрзализныця» (ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса) проводят обыски в структурных подразделениях акционерного общества и в коммерческих структурах, производственных и офисных помещениях, а также по месту жительства фигурантов производства в пяти регионах Украины.

Пресс-служба Службы безопасности Украины сообщила, что сотрудники спецслужбы задокументировали закупку некачественных запчастей для нужд Укрзализныци более чем 100 млн гривен, которая создавала угрозы стабильному функционированию железнодорожных перевозок.

Оперативники спецслужбы установили, что сделку организовали представители коммерческих структур при «поддержке» чиновников руководящего состава Укрзализныци. Из-за высокого уровня износа подвижного состава и недостатка денег на обновление основных средств, злоумышленники наладили поставки запчастей и оборудования ненадлежащего качества.

«Продукция, в частности не соответствовала установленным характеристикам, была с явными признаками предыдущего использования. Часть запчастей, по версии следствия, изготовлена кустарным способом, часть — похищена с отечественных предприятий железнодорожной отрасли. По заключению экспертов, эксплуатация такого оборудования на подвижном составе Укрзализныци приводила к системному выходу его из строя, возникновению чрезвычайных происшествий и срывов перевозок», — говорится в сообщении.

Значительная часть присваивалась фигурантами через фирмы с признаками фиктивности.