Покупки онлайн: как определить недобросовестный интернет-магазин

Фото: Superdom.ua

Чтобы обезопасить себя от неудачной покупки в интернет-магазине покупателям следует обратить внимание, соответствует ли информация на сайте статьи 13 Закона Украины «О защите прав потребителей», в частности, наименование и местонахождение продавца. Если такой информации нет, стоит отказаться от приобретения товара в таком интернет-магазине.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе Госпродпотребслужбы области.

Права потребителя при покупке товара в интернет-магазине регулируются статьей 13 Закона Украины «О защите прав потребителей». Закон определяет объем информации, который обязательно должен быть доведен потребителю до момента заказа товара.

Перед покупкой товара в интернет-магазине необходимо обратить внимание на наличие на сайте следующей информации:

— наименование продавца, его местонахождение, порядок принятия претензий;
— основные характеристики продукции;
— цену, включая плату за доставку и условия оплаты;
— гарантийные обязательства;
— другие условия поставки;
— порядок расторжения договора.

Как показывает практика, потребитель, приобретая товар через интернет-магазин, во многих случаях не может реализовать свои права, предусмотренные Законом Украины «О защите прав потребителей», в первую очередь в связи с невозможностью установить наименование продавца и его местонахождение. На сайтах интернет-магазинов, как правило, указывают только электронную почту и номера мобильного телефона.

Законодательством Украины под наименованием юридического лица понимается его организационно-правовая форма и название. Например, ООО «АААА», ООО «ББББ», ЗАО «ВВВВ» и тому подобное.

Для физического лица-предпринимателя — это фамилия, имя и отчество.

Не может быть наименованием продавца название интернет-магазина (сайта / домена).

Кроме того, в большинстве случаев продавцы не являются владельцами интернет-магазинов. И даже больше, через один интернет-магазин реализовывать товар могут несколько десятков продавцов.

Относительно местонахождения продавца следует иметь в виду, что адреса, которые указываются в накладных, согласно которым потребитель получает заказанный товар, это обычно адреса, по которым располагаются почтовые отделения или отделения предприятия, предоставляющего услуги по доставке отправления.

Также следует отметить, что в случае покупки товара через интернет-магазин потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться с товаром, а ориентируется только на изображение товара, его текстовое или словесное описание.

Пользуясь таким положением, недобросовестные продавцы могут реализовывать некачественный, фальсифицированный или контрабандный товар, или вообще после получения средств могут: не передать товар; прислать товар, который потребитель не заказывал; прислать товар, технические характеристики которого не соответствуют заявленным на сайте.

Госпродпотребслужба также не сможет привлечь к ответственности недобросовестных продавцов, поскольку нет информации, достаточной для их идентификации.