ОТГ должны заключить договор на обеспечение Е-тикетами своих льготников — Водовозов

Фото: city.kharkov.ua

Харьков не будет компенсировать проезд льготников, зарегистрированных в других громадах. Это должны сделать власти тех населенных пунктов, где проживают льготники.

Об этом Харків Times узнал из заявления заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгения Водовозова в эфире программы «Тема дня» на Суспильном. Так он прокомментировал обращение в соцсети жительницы Песочина Оксаны Иванец, которая имеет статус участника боевых действий и воспитывает пятерых детей.

«Житель другой громады может обратиться к руководству своей громады. Эта громада может заключить договор с нашим коммунальным предприятием, приобрести карточку для этого гражданина Украины и потом, если он воспользуется ею в городе Харьков компенсировать городу Харькову ту услугу, которую мы ему предоставили», — сказал заместитель мэра Харькова.

«Это совсем несложная процедура. Это заключение стандартного договора с КП» Харьковпасс «, которое является оператором», — добавил Водовозов.

По его словам переговоры пока идут с различными городами областного значения и ОТГ.

«В это вопрос вмешивается и координирует сейчас областная государственная администрация. Мы в постоянном диалоге с Департаментом социальной защиты населения обладминистрации. По моему мнению, если все мэры и главы ОТГ подойдут к этому вопросу взвешенно и нормально, они найдут то компромисс с жителями своих общин , который удовлетворит и их, и не наносить ущерба городу Харькову», — сказал Водовозов.

Харьков должен компенсировать проезд льготникам города по Уставу муниципальной громады и Бюджетным кодексом, отметил Водовозов. По его данным, сумма, покрывающая льготный проезд харьковчан на 100%, равна более чем 3 млрд грн.

Горсовет ведет переговоры с различными организациями льготников, в том числе ветеранов АТО. Как вариант решения — государство могло бы компенсировать городу стоимость электроэнергии.

«Если бы […] готовы компенсировать проезд зачетом электроэнергии, по так называемому клирингу, мы однозначно нашли бы компромисс с другими громадами, с другими городами и могли бы снять ограничения в количестве поездок. Если это компенсируется государством, мы бы выполняли законодательство в рамках всего государства. Если это компенсируется городом, мы должны выполнять законодательство «, — сказал Водовозов.

«Никаких вариантов нет: или компенсация со стороны государства средствами, или компенсация со стороны государства пусть даже электроэнергией», — ответил он, добавив, что на сегодня от центральных органов власти есть устный ответ о невозможности такой компенсации.

Как сообщал Харків Times, жительница поселка Песочин Харьковского района Оксана Иванец призвала председателя Харьковской облгосадминистрации Алексея Кучера решить проблему с обеспечением граждан льготными карточками «E-ticket» для оплаты проезда в городском электротранспорте. Женщина работает в Харькове и воспитывает пятерых детей, также учатся в областном центре. На проезд к месту работы и учебы семье необходимо будет тратить 2,5 тысячи гривен ежемесячно.

За несколько дней до того, как Оксана Иванец обнародовала свое обращение заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов сообщил, что льготный электронный билет «E-ticket» для проезда в городском пассажирском электротранспорте выдается только жителям города Харькова.