Вернуться к истокам: харьковчане предлагают переименовать еще две станции метро в Харькове

Так мала бути оформлена за проектом станція "Левада".

На сайте Харьковского горсовета опубликованы две петиции, авторы которых предлагают переименовать станции Харьковского метрополитена.

Об этом Харків Times узнал из текстов петиций.

Коллектив Государственного предприятия «Завод» Электротяжмаш» просит переименовать находящуюся около проходной предприятия станцию метро «Индустриальная» в станцию «Завод «Электротяжмаш» — вдохновившись примером недавнего переименования другой станции в честь «Турбоатома».

«В свете переименования станции метро «Московский проспект» в «Турбоатом» незаслуженно забыт завод «Электротяжмаш»,- сказано в тексте петиции.

Трудящиеся напоминают, что «Завод «Электротяжмаш» — это одно из крупнейших предприятий Харькова, которое специализируется на разработке и выпуске турбогенераторов, гидрогенераторов, гидрогенераторов-двигателей, крупных электрических машин постоянного тока, комплектного электрооборудования для городского и железнодорожного транспорта. Продукция производства «Электротяжмаша» работает более чем в 40 странах мира. Большая часть электроэнергии вырабатывается в Украине благодаря оборудованию, произведенному на заводе «Электротяжмаш». На новых троллейбусах «Богдан», которые сейчас поставляются в Харьков, также установлено оборудование производства «Электротяжмаша».

«К тому же, при строительстве Харьковского метрополитена, «Электротяжмаш» оказывал строителям всяческую поддержку: это и различные разработки для строительства, это и рабочие руки, которые помогали строить самый длинный подземный переход Харькова. Несомненно, коллектив завода заслужил того, чтобы станция метро, расположенная рядом с их предприятием, именовалась «Завод «Электротяжмаш», как это и планировалось при проектировании Харьковского метрополитена», — подчеркивается в петиции.

Петиция опубликована 22 октября, на 16:00 24 октября она набрала 20 подписей из необходимых для рассмотрения 5 тыс. подписей.

Вадим Невидомый предлагает переименовать станцию метро «Проспект Гагарина» в «Левада».

«Именно под этим названием она фигурировала на совместном заседании исполкома горсовета 31 декабря 1965 года, по утверждению «Архитектурно-планировочного задания на будущее строительство в Харькове первой очереди метро». Станция была одной из первых восьми станций, которые были пущены в эксплуатацию 21 августа 1975 года, но уже под названием «Проспект Гагарина», — пишет автор петиции.

Он отмечает, что станция «Проспект Гагарина» находится не на проспекте Гагарина (до 1961 года — Змиевская улица), а на улице Вернадского — так была названа в 2004 году пробивка проспекта Гагарина между проспектом и улицей Гамарника (современный переулок Подольский).

«Станция расположена в одноименной местности, рядом с вокзалом Харьков-Левада, которые являются ориентирами. А сам Проспект Гагарина имеет большую протяженность и станция не является ориентиром, как было в случае со станцией метро «Московский проспект», — говорится в петиции.

Петиция опубликована 22 октября, на 15:00 24 октября она набрала 54 подписи из необходимых для рассмотрения 5 тыс. подписей.

Примечание Харків Times. Первоначальным проектом первого пускового участка Харьковского метрополитена предусматривалось, что нынешняя станция «Проспект Гагарина» будет называться «Левада» — по названию исторического района города и одноименной железнодорожной станции. Победившие в конкурсе на оформление станции художники Петр Ганжа и Юрий Старостенко, которые и нарисовали будущее художественное оформление для путевых стен. Согласно проекту, станция должна была быть облицована цветной керамической плиткой, на которой в этническом стиле изображены украинские полевые травы, цветы и злаки, а в торцах платформы над лестницами предполагалось установить витражи на ту же тематику (их должны были выполнить основатели харьковской школы витража, супруги Александр Пронин и Галина Тищенко, авторы нынешних витражей на тему освоения космоса). Когда строительство станции уже близилось к завершению, и большая часть конструкций уже была облицована, на заседании харьковского облисполкома его председатель подверг проект станции резкой критике и выступил с требованием его переделать, мотивируя это тем, что в оформлении присутствуют васильки, которые являются «вредителями наших полей». При этом один из секретарей горкома партии объявил проект станции и его оформление «националистическим». Облицовку станции сбили отбойными молотками, а путевые стены облицевали однотонными мраморными плитами, поскольку на разработку и реализацию нового проекта оставалось времени.

Как сообщал Харків Times, Харьковский городской совет на сессии 16 октября решил переименовать станцию ​​метрополитена «Московский проспект» в «Турбоатом».