Редакции двух газет на Харьковщине отказались печатать «чернуху» против Зеленского — НСЖУ

Местные газеты в Харьковской области — «Обрії» (город Изюм) и «Наш город» отказались печатать клеветнический материал против кандидата в президенты Владимира Зеленского.

Об этом сообщает Национальный союз журналистов Украины.

О попытках размещения заказных материалов редакторы газет сообщили НСЖУ.

Директор ООО «Обрії 1919» (Изюм) Константин Григоренко рассказывает, что на днях одно из рекламных агентств обратилось к нему и другим коллегам-редакторам с предложением разместить черный пиар о кандидате в Президенты Украины Владимире Зеленском. Заказчики предлагали немедленную оплату — за одну публикацию около 3 тысяч гривен, хотя, некоторым редакциям предлагали и двойную оплату.

«Информация, которую просили напечатать — откровенно позорная и унизительная. За такую клевету можно смело подавать на газету в суд. Да и вообще, печатать подобное — это уничтожить свою деловую репутацию, а главное — потерять доверие читателей. Конечно, наша редакция отказалась от такой предложения, нашу позицию поддержали и другие коллеги, в частности, районки «Вестник Чугуевщины» и «Наш город». Однако, к сожалению, есть и такие, что соблазнятся на быстрые деньги «, — говорит Григоренко.

Он отмечает, что в этом году объемы политической рекламы катастрофически малы, вообще не чувствуется, что предвыборная кампания в разгаре.

Григоренко сообщил также, что так же в редакцию обращалось еще одно рекламное агентство с просьбой разместить «чернуху» против Юлии Тимошенко, но журналисты отказались.

Позицию Григоренко разделяет и главный редактор газеты «Наш город» (Купянск) Ольга Ивлева.

«К нам не политическая реклама пришла, а какой-то ужас! Сразу решила, что с такой гадостью связываться не стоит. Несмотря на то, что нам предложить оплатить выход этого материала вперед. И хотя сейчас такая сложная ситуация с Укрпочтой, с газетной бумагой, однако одноразовый заработок не стоит, чтобы так опускаться «, — рассказывает она.

Ивлева также отмечает, что в этом году поступает очень мало политической рекламы. Объясняет это тем, что, очевидно, кандидаты в Президенты решили сосредоточиться на телевидении.