В Харькове презентовали швейцарский трамвай

В Харькове 6 октября презентовали трехсекционный трамвай производства швейцарской компании Stadler. Также в ходе Международной конференции «Харьков: развитие и инвестиции» был подписан меморандум о сотрудничестве между Харьковским городским советом и компанией Stadler.

Об этом Харків Times сообщили в пресс-службе горсовета.

Трамвай проехал от гостиницы Kharkiv Palace, где проходила конференция, к разворотному кругу «Лесопарк» и обратно. Ранее компания предоставила Харькову этот трамвай для испытаний, которые он успешно прошел.

В салоне предусмотрены две площадки для инвалидных кресел, велосипедов или колясок. Трамвай низкопольный, что делает его приспособленным для самых разных категорий пассажиров. Вагон облицован легкими алюминиевыми панелями, устойчивыми к коррозии, что позволяет продлить срок службы трамвая и облегчить его обслуживание. Специальная конструкция обеспечивает высокую плавность хода.

С 7 октября этот трамвай будет курсировать по маршруту №12 и на других маршрутах.

После презентации Игорь Терехов отметил, что городской трамвайный парк нуждается в обновлении, а электротранспорт от мирового лидера по производству трамваев — лучшее решение для Харькова. Он отметил, что для Харькова планируют закупить трамваи разных размеров и выпускать на маршруты, исходя из пассажиропотока.

«Мы заинтересованы в том, чтобы в Харькове были самые лучшие трамваи. Я очень надеюсь, что выпускать мы их будем у нас в городе. Сейчас мы ведем переговоры. На строительство аналогичного завода в Беларуси ушло девять месяцев, поэтому рассчитываем, что в течение года мы и в Харькове будем иметь возможность запустить производство. Локализация — это новые рабочие места и налоги в городской бюджет», — заявил Терехов.

Заместитель генерального директора компании Stadler CIS AG Александр Редкин сообщил  Харків Times, что трамвай, который испытывался в Харькове, выпущен более 7 лет назад и прошел уже более 100 тыс. км. На нем установлены разработанные компанией тележки для сложных дорожных условий — вместо жесткой конструкции применена подвеска шарнирного типа, которая гасит неровности пути и обеспечивает плавность хода. Расчетная вместимость трамвая — около 200 человек, в салоне 45 сидячих мест. Трамвай разработан в конструкторском отделе предприятия компании в Минске и произведен на том же предприятии. Тележки для него изготовлены на заводе компании в Швейцарии — этот завод выпускает тележки для всего подвижного состава Stadler.

Stadler — ведущий швейцарский производитель поездов и трамваев. Компания владеет заводами в различных странах Европы и поставляет свою продукцию в 28 стран мира.