Крюковский вагоностроительный завод будет оспаривать покупку поездов для харьковского метро в Китае

Крюковский вагоностроительный завод будет оспаривать решение тендерного комитета, выбравшего поставщиком 40 вагонов метро для метрополитена Харькова китайскую компанию CRRC Тangshan.

Об этом Харків Times узнал из публикации Центра транспортных стратегий, который ссылвется на информацию пресс-службы КВСЗ.

На предприятии отметили, что CRRC победила на торгах с разницей в цене, которая составила менее 1%.

“Предложение КВСЗ – 44 998 624,00 евро, предложение китайцев – 43 956 934,60 евро, обе цифры без НДС. Разница – 1 041 689, 40 евро”, – проинформировали на заводе.

На предприятии также подчеркнули, что при закупке по импорту Харькову придется заплатить дополнительно более 25% от этой суммы налогов и сборов (НДС, растаможивание) из городского бюджета. На заводе заявляют, что удивлены решению тендерного комитета, поскольку в период экономического кризиса целесообразнее было бы размещать заказы у отечественных предприятий. К тому же, как отметили на Крюковском вагонзаводе, “правилами ЕИБ предусмотрено, что заемщики могут предоставлять 15% преференции для местного поставщика товаров. То есть для продукта, произведенного в стране-покупателе. Для национального производителя, который обеспечивает минимум 30% локализации”.

В связи с этим КВСЗ уже направил жалобу в штаб-квартиру Европейского инвестиционного банка. Также составлена жалоба в тендерный комитет с просьбой пересмотреть принятое решение.

В заявлении, размещенном на сайте предприятия, сообщается, что заявки на участие в тендере Харьковского метрополитена на закупку 8 новых 5-вагонных поездов метро на 45 млн евро подали ПАО “Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)” и китайская компания CRRC. 27 мая КВСЗ получил сообщение о решении тендерного комитета Харьковского метрополитена присудить победу в тендере компании CRRC.

Завод утверждает, что уже через “год якобы сэкономленный при закупке китайских поездов один миллион евро” покроется, если взять отечественные поезда метро, в результате более дешевого технического обслуживания. За период эксплуатации поездов – 40 лет – совокупные эксплуатационные расходы в китайской CRRC достигнут 53 млн евро, то есть превысят цену закупки. “В КВСЗ они составят 9,8 млн евро. То есть разница – 43 млн. Еще 8 новых поездов можно было бы купить. Расходы на содержание подвижного состава КВСЗ намного ниже, так как производитель рядом, ниже стоимость труда, готовые технологии, есть своя сервисная база для обслуживания и ремонта. в итоге получается снижение стоимости обслуживания в 6,38 раза на 1 км пробега”, – говорится в сообщении.

КВСЗ утверждает, что по информации из открытых источников, в марте 2020 года стало известно, что в Бостоне выведены из эксплуатации все новые поезда метро, которые поставила CRRC, из-за серьезных проблем с безопасностью – неисправности балок под вагонами, был случай схода поезда с рельсов. В феврале 2018 года стало известно, что Филиппины вернули 48 поездов метро китайской государственной фирме и требовали возврата денег. В октябре 2019 года стало известно, что задерживается работа CRRC над новыми поездами для Мельбурна – возникли серьезные вопросы относительно качества вагонов и обещанной, но не выполненной локализации. В 2016 году 26 поездов MRT китайского производства Сингапур отправил назад для устранения дефектов – трещин в конструкции кузова.

Как сообщал Харків Times, по словам заместителя Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, для КП «Харьковский метрополитен» планируют приобрести восемь новых составов с так называемыми сквозными проходами, без перегородок между вагонами. Первый из них планируют получить через полтора года, а все восемь — в течение двух-двух с половиной лет.